Не хватает сил, займи у времени
Фрагмент из новой книги Уильяма Энгдаля "Боги денег". Выход книги на русском языке ожидается весной 2011 года.
Чтобы продать скептичной американской общественности разворот своей политики на 180 градусов (предвыборным лозунгом Вудро Вильсона при переизбрании на пост президента в 1916 году был "Он удержит нас от войны" - прим.ред.) и мобилизовать широкую поддержку войны с Германией, Белый дом Вильсона создал самую впечатляющую пропагандистскую машину, которой мир ещё не видывал.
В апреле 1917 года Вудро Вильсон создал Комитет общественной информации, чтобы рекламировать гражданам войну и освещать американские военные цели за рубежом. Под руководством дружка Вильсона журналиста Джорджа Крила Комитет комбинировал рекламные техники с изощрённым знанием человеческой психологии. Впервые правительство распространяло пропаганду в таком большом объёме. Это стало в полном смысле предвестником мира, описанного Джорджем Оруэллом в его книге "1984".
<...>
Чтобы сделать пропагандистский эффект полным, правительственный Комитет общественной информации ввёл массовую замену таких вошедших в обиход немецких слов, например словосочетание "либерти стейк" заменило "гамбургер", что напоминает известное переименование времен бушевской администрации картофеля "френч фри" во "фридом фри" из-за яростной оппозиции Франции началу боевых действий в Ираке. Квашеная капуста "зауэркраут" стала подобно гамбургеру "свободной капустой", а широко известный "немецкий молочно-шоколадный напиток" стал "голландским". Мирные и патриотичные американские немцы в разных уголках страны жили в страхе перед нападением на них толпы или организованных банд только за то, что они этнические немцы.
Уроки Первой мировой войны: первые шаги в манипуляции общественным мнением
Чтобы продать скептичной американской общественности разворот своей политики на 180 градусов (предвыборным лозунгом Вудро Вильсона при переизбрании на пост президента в 1916 году был "Он удержит нас от войны" - прим.ред.) и мобилизовать широкую поддержку войны с Германией, Белый дом Вильсона создал самую впечатляющую пропагандистскую машину, которой мир ещё не видывал.
В апреле 1917 года Вудро Вильсон создал Комитет общественной информации, чтобы рекламировать гражданам войну и освещать американские военные цели за рубежом. Под руководством дружка Вильсона журналиста Джорджа Крила Комитет комбинировал рекламные техники с изощрённым знанием человеческой психологии. Впервые правительство распространяло пропаганду в таком большом объёме. Это стало в полном смысле предвестником мира, описанного Джорджем Оруэллом в его книге "1984".
<...>
Чтобы сделать пропагандистский эффект полным, правительственный Комитет общественной информации ввёл массовую замену таких вошедших в обиход немецких слов, например словосочетание "либерти стейк" заменило "гамбургер", что напоминает известное переименование времен бушевской администрации картофеля "френч фри" во "фридом фри" из-за яростной оппозиции Франции началу боевых действий в Ираке. Квашеная капуста "зауэркраут" стала подобно гамбургеру "свободной капустой", а широко известный "немецкий молочно-шоколадный напиток" стал "голландским". Мирные и патриотичные американские немцы в разных уголках страны жили в страхе перед нападением на них толпы или организованных банд только за то, что они этнические немцы.
Уроки Первой мировой войны: первые шаги в манипуляции общественным мнением