проснулось давно забытое желание прекрасного...или не прекрасного...не уверена, что можно это называть тягой к искусству...все это спорно и субъективно...
музей, стихи, книги...черт...может я, таки, выберусь в театр...хм...
дальше выложены стихи А.Кушнера...не ищите скрытый смысл, они мне просто нравятся...
читать дальшеТеатр — это место, где тайну не спрячешь,
Она через час — достоянье всей труппы,
Все знают, чему ты смеешься, а плачешь —
Тем более знают все флейты, все трубы,
Все Ричарды Бербеджи, все Копеляны,
Гримерши, заботясь о вашей прическе,
С дороги, не распаковав чемоданы,
Спешит к Товстоногову с ней Смоктуновский, —
Так мне говорил на вопрос о Шекспире
Актер — и ему я воистину верю,
И авторству, самому громкому в мире,
Мышам за портьерой, проныре за дверью.
***
Долго руку держала в руке
И, как в давние дни, не хотела
Отпускать на ночном сквозняке
Его лёгкую душу и тело.
И шепнул он ей, глядя в глаза:
Если жизнь существует иная,
Я подам тебе знак: стрекоза
Постучится в окно золотая.
Умер он через несколько дней.
В хладном августе реют стрекозы
Там, где в пух превратился кипрей, —
И на них она смотрит сквозь слёзы.
И до позднего часа окно
Оставляет нарочно открытым.
Стрекоза не влетает. Темно.
Не стучится с загробным визитом.
Значит, нет ничего. И смотреть
Нет на звёзды горячего смысла.
Хорошо бы и ей умереть.
Только сны и абстрактные числа.
Но звонок разбудил в два часа —
И в мобильную лёгкую трубку
Чей-то голос сказал: “Стрекоза”,
Как сквозь тряпку сказал или губку.
……………………………………..
Я-то думаю: он попросил
Перед смертью надёжного друга,
Тот набрался отваги и сил:
Не такая большая услуга.
***
Художник женщину в мужской напишет шляпе,
В полузастегнутом прямом мужском пальто
На дебаркадере стоящую, на трапе,
На сходнях с сумочкой в руке. А вам то что?
Она бы, думаю, понравилась Рембрандту,
Он тоже странности и вольности любил,
Чалму турецкую, неравнодушен к банту,
К халату, помнится, к стальному шлему был.
Продрогла, может быть, и шляпу одолжила,
Пальто у спутника, неузнанной взойти
На борт задумала, хватаясь за перила,
Прощайте, близкие, и родина — прости!
Ее, наверное, пленяет перспектива
Иных возможностей, сновидческим под стать.
И что-то в этом есть еще от детектива:
Иначе кто бы стал теперь роман читать?
Неважно все это, не ясно — и не надо!
Она на мальчика чуть-чуть похожа так.
И что-то в этом есть еще от маскарада.
Томи, загадочность, притягивай, пустяк!